
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
05 февраля 2024 года 17.55 часов <адрес> РБ
Судья Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан
Елькина Е.Д.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Икбаева Д.И.,
рассмотрев материалы дела №5-8/2024 об административном правонарушении в отношении Икбаева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 16 часов 10 минут до 16 часов 35 мину в служебном кабинете .... ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> посредством просмотра видеозаписи выявлен факт, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов до 16 часов, ФИО1 находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда РБ по адресу: <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям, тем самым нарушил требования ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся. Суду пояснил, что в тот день все собравшиеся возле суда стояли на проезжей части автодороги. Сам он за рулем ездит, то, что проезжая часть, где должен двигаться транспорт занимали люди, собравшиеся у суда, в том числе он сам он понимал. То, что по дороге никто не может проехать из-за такого скопления народа он понимал и осознавал. Просил не лишать его свободы, поскольку у него двое малолетних детей, один из которых ребенок-инвалид, ему необходима посторонняя помощь, обязался уплатить административный штраф, если такое наказание будет назначено судом.
Выслушав ФИО1 исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 5 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ ....-О, от ДД.ММ.ГГГГ ....-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Протокол об административном правонарушении .... от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП .... от ДД.ММ.ГГГГ, информационной справкой Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан .... от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра площади перед Баймакским районным судом РБ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, ФИО4 ФИО5, ФИО6, ФИО7, фотоматериалами, видеозаписью, а также иными материалами дела.
Сам ФИО1 не отрицал свое участие в публичных мероприятиях. Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждается доказательствами, совокупность которых является достаточной для привлечения указанного лица к административной ответственности, предусмотренной ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Как пояснил сам ФИО1 он женат, на иждивении имеет двоих малолетних детей, один из которых ребенок-инвалид нуждается в постороннем уходе.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая личность ФИО1 и характер совершенного правонарушения, материальное положение правонарушителя, поскольку он не работает, наличие доходов суду не представлено, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде ареста, так как применение иной, более мягкой меры наказания не обеспечит целей исправления и воспитания.
руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Икбаева ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного ареста на срок 1 ( одни) сутки.
Срок наказания исчислять с 17.55 час. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд РБ в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Е.Д.Елькина